ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО

ЗАКРЫТЫЙ ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ. РАЗДЕЛ ТЕМНЫХ ПРАКТИК.КЛАДБИЩЕНСКОЙ МАГИИ. РАБОТА С РОДОМ.СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ И МАСТЕРОВ. МАГИЯ ЗАКЛИНАНИЙ И ШЕПОТКОВ.РАБОТА С ДУХАМИ И СУЩНОСТЯМИ.
 
ФорумПорталРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Руны как духовные союзники Галина Красскова

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Mosaik
Активный пользователь
Активный пользователь


Сколько лет вы практикуете : год
Цель регистрации на форуме : общаться, учиться, советоваться
Сообщения : 1098
Дата регистрации : 2016-01-16
Возраст : 48

СообщениеТема: Руны как духовные союзники Галина Красскова    Вт Июн 28, 2016 12:11 pm

Для работы с рунами требуется огромная выносливость, опыт и сноровка. Не будем забывать, что самому Одину ради рун пришлось умереть на Мировом древе. Завладеть рунами нелегко, и держать их в повиновении тоже непросто. Руны — суровые, а подчас и жестокие учителя. Тем последователям Северной традиции, которые тратят время и силы на осуждение Ральфа Блюма и других ему подобных легковесных авторов, стоит помнить о том, что руны вполне способны сами о себе позаботиться, попросту оставшись бесполезными в руках любого, кто недостоин их мудрости. Работа с рунами — это, в лучшем случае, непрерывное перетягивание каната в борьбе с их собственной волей и силой. А в худшем — игра с огнем или с опасными бритвами. Большинство рун обычно безжалостны к непроверенным новичкам (а нередко и к опытным практикам). В рунах нет ничего человеческого, и помнить об этом очень важно. Точнее говоря, от человека в них — только кровь, которой на протяжении веков поили их бесчисленные витки (маги и знатоки рун).
Руны — это не просто мантическая или магическая система, это нечто гораздо большее. Руны — живые ключи к Вирду, но даже этим далеко не исчерпывается их истинная природа. Каждая руна обладает собственными инстинктами, разумом и необыкновенно могучей волей. Руны могут быть и могущественными помощниками, и непримиримыми, заклятыми врагами — чем угодно, но только не статичными, бездушными знаками. Большинство из тех, кто работает с рунами, этого не понимают. Но в действительности руны — одушевленные, разумные существа, «союзники» в том смысле, который традиционно вкладывают в это слово шаманы и духовидцы.
Работать с рунами можно на разных уровнях, и в том, чтобы признать себя новичком в этом деле или сознательно ограничить взаимодействие с ними одной только мантической практикой, нет ничего постыдного. Новичку руны всегда открываются лишь в ограниченной мере, и для того, чтобы понять их лучше, к каждой из них приходится возвращаться снова и снова. Каждая отдельная руна подпускает к себе витки или гадателя немного ближе лишь после того, как он установит с ней прочные и глубокие отношения. В целом, изучение рун — это задача на всю жизнь. В наши дни руны пользуются популярностью в основном как мантический инструмент, и в этом качестве они на удивление эффективны. Но и здесь действует тот же принцип: они не начнут говорить с гадателем до тех пор, пока не проверят или не испытают его тем или иным способом. Опытные тарологи нередко жалуются на то, как трудно им дается гадание на рунах. Они не понимают, почему так получается: толковать карты Таро они могут без труда, а с рунами не могут справиться даже после длительного изучения. В моей практике случалось так, что руны отказывались работать с каким-либо определенным кверентом или требовали подношения в уплату за ответ.
Кроме того, сами руны не особенно стремятся к общению с людьми. Когда они взаимодействуют с витки ради какой-либо цели, будь то магия или гальдр, медитация или гадание, рунолог соприкасается, пусть хотя бы на краткий миг, с тем миром, который предшествовал появлению богов. Руны — это духи, жившие еще до того, как столкновение миров положило начало нашей вселенной. В них есть нечто первозданное, древнее — и вечно юное. Они как будто заключают в себя в свернутом виде всё время и весь опыт. И в тех редких случаях, когда они все же проявляют интерес к человечеству, сущность их по-прежнему сохраняет неразрывную связь с потоком и самой тканью времени, а человеческий опыт — лишь часть этого потока.
Руны — часть природы. Именно поэтому Один смог добыть их, лишь принеся себя в жертву на Древе. Именно поэтому их кормят кровью. И поэтому же они говорят на природном языке. Проблема доступа к их силам связана вовсе не с тем, что руны высокомерно закрываются от тех, кому недостает мастерства; наоборот, они открывают свое значение и природу всем — но делают это на своем языке. И чтобы работать с рунами, этот язык надо выучить. Возьмем для примера руну справедливости, Тейваз: она не считает себя обязанной соответствовать чьим бы то ни было представлениям о справедливости, кроме своих собственных. И до тех пор, пока витки не поймет ее собственные представления о справедливости, она попросту не будет для него работать. Это своеобразный механизм «защиты от дурака», не позволяющий новичку заплывать на такую глубину, к которой он еще не готов. Обращаясь к нам или отвечая на наши обращения, руны прежде всего стараются убедиться, что мы понимаем их природу и то, до какой степени эту природу можно варьировать, чтобы руны все же оставались верны себе.
Итак, рунологу с самого начала следует научиться, с одной стороны, не игнорировать то, что руна ему говорит (то есть, собственно, язык этой руны), а с другой — не идти у нее на поводу во всем. Когда вы поете какую-нибудь руну (пусть даже с определенной целью), не обращать внимания на то, куда она сама вас ведет, невозможно. Руны работают в пределах, очерченных их собственной природой. Но, в то же время, вы можете до некоторой степени объяснить руне, чего именно вы пытаетесь достичь, и направить ее в нужную сторону. Работа с рунами — это взаимопонимание и партнерство, а не борьба за власть. Например, такая руна, как Турисаз, скорее согласится работать с вами при условии, что вы полностью поймете и примете все ее возможности и вытекающие из них следствия. Если же вы чувствуете, что не можете обуздывать или хотя бы просто направлять разрушительную энергию и что работа с нею чужда вашей природе, то при попытке использовать руну Турисаз могут начаться серьезные проблемы. В работе рунами стоит соблюдать те же правила, которых вы придерживаетесь в осмысленной беседе. Нехорошо прерывать собеседника слишком рано, однако и позволять ему говорить до бесконечности тоже нехорошо. В идеале, общение витки с рунами должно строиться по схеме конструктивного разговора, в котором обе стороны имеют равное право слова и равную возможность высказаться. И следует помнить о том, что руны охотнее идут на сотрудничество, когда вы понимаете и принимаете весь их потенциал, а не пытаетесь игнорировать те или иные их проявления, поскольку не находите им соответствий в собственном характере.
Именно по этой причине одни руны обычно даются нам легче, а другие — с большим трудом. На основе внутреннего сродства и сходства характеров с некоторыми рунами уже на раннем этапе могут складываться гораздо более тесные отношения, чем с другими. Например, мне с самого начала было удобно работать с Ансуз, а доступ к силе Манназ до сих пор дается мне очень нелегко. С этой последней руной мы пока не нашли такой общей точки, на основе которой можно было бы выстроить близкие отношения. Я еще не достаточно свободно говорю на ее языке. Иногда подобные проблемы решаются со временем. Но бывает и так, что энергии определенных рун остаются закрытыми для витки очень и очень долго. Когда я только начинала учиться работать с рунами, в моем гальдре не было ни капли магии: все, что мне удавалось, — это просто исследовать характер рун.

Galina Krasskova (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Руны как духовные союзники Галина Красскова

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: РУНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ :: РУНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ :: ТЕОРИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ.-