Таинство Причащения, или Евхаристия


ЗАКРЫТЫЙ ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ. РАЗДЕЛ ТЕМНЫХ ПРАКТИК.КЛАДБИЩЕНСКОЙ МАГИИ. РАБОТА С РОДОМ.СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ И МАСТЕРОВ. МАГИЯ ЗАКЛИНАНИЙ И ШЕПОТКОВ.РАБОТА С ДУХАМИ И СУЩНОСТЯМИ.
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Последние темы
» Икона Святых Двенадцати Бессребренников и Целителей
Сб Июл 07, 2018 5:30 pm автор Светлана55

» Молитва Пресвятой Богородице о помощи в работе
Сб Июл 07, 2018 5:23 pm автор Светлана55

» Как вести себя в церкви
Пн Июл 02, 2018 1:28 pm автор бабася

» НАПИСАТЬ ПИСЬМО АДМИНИСТРАТОРУ ФОРУМА
Чт Июн 07, 2018 10:35 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Феодор Тирон
Вт Мар 27, 2018 10:10 am автор Раданира

» Учебное пособие для адептов белой и черной магии
Вс Мар 11, 2018 10:44 pm автор ольга077

» ПРОШУ ПОМЕНЯТЬ НИК
Чт Мар 08, 2018 9:06 am автор Дракоша

» ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛЫ
Чт Фев 15, 2018 11:45 pm автор Златовласка

» 22 Ноября - день празднования иконы Божией Матери Скоропослушница
Вс Фев 11, 2018 12:49 pm автор Златовласка

» КАК ПРАВИЛЬНО ЗАГРУЖАТЬ ФОТОГРАФИИ И КАРТИНКИ
Вт Фев 06, 2018 11:08 pm автор Luna Eclipse

» 10 декабря - МОЛИТВА ОТ БОЛЕЗНЕЙ
Вс Дек 10, 2017 12:38 pm автор Танита

» 10 декабря - МОЛИТВА ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ДЕТЕЙ
Вс Дек 10, 2017 12:24 pm автор Златовласка

» 10 декабря - праздник иконы Божией Матери «Знамение»
Вс Дек 10, 2017 12:15 pm автор Златовласка

» Мастерство псалтири.
Ср Дек 06, 2017 8:59 pm автор neytrino2013

» Предупреждение
Вс Ноя 26, 2017 11:22 pm автор Администратор

» 21 Ноября - Очень сильная защита и помощь Верховного Ангела
Пн Ноя 20, 2017 11:48 am автор Златовласка

» 21 НОЯБРЯ – Молитва Архангелу Михаилу – очень сильная защита
Пн Ноя 20, 2017 11:38 am автор Златовласка

» Карлос Кастанеда - Полное Собрание Сочинений (аудиокнига)
Чт Ноя 16, 2017 5:52 pm автор Amrit

» Книги по рунам
Вс Ноя 12, 2017 9:57 pm автор Дракоша

» ФОТОХОСТИНГИ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КАРТИНОК
Вт Ноя 07, 2017 12:49 pm автор нк

» КНОПКА "СПАСИБО" И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Вт Ноя 07, 2017 12:44 pm автор нк

» Псалом 140
Вт Окт 31, 2017 10:03 pm автор Златовласка

» Псалом 6.
Вт Окт 31, 2017 9:30 pm автор Златовласка

» Молитва о помощи в птицеводстве великомученику Никите
Пн Окт 30, 2017 8:00 pm автор Gelana

» 28 октября день Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»
Сб Окт 28, 2017 6:40 pm автор Златовласка

» Псалом 120. Детский псалом большой защиты
Сб Окт 28, 2017 5:04 pm автор Златовласка

» Молитва о даре слова и даре прозорливости
Чт Окт 26, 2017 4:47 pm автор Златовласка

» КНОПКА БЛАГОДАРНОСТИ "СПАСИБО" НА ФОРУМЕ
Пн Окт 16, 2017 9:54 pm автор Ника6

» 8 октября: преставление преподобного Сергия Радонежского
Сб Окт 07, 2017 10:31 am автор Златовласка

» СИСТЕМА РАПОРТОВ НА ФОРУМЕ
Чт Окт 05, 2017 12:41 pm автор Vira

» Молитвы Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Услышательница»
Вт Окт 03, 2017 11:51 pm автор Златовласка

» 5 октября – иконы Божией Матери «Услышательница»
Вт Окт 03, 2017 11:25 pm автор Златовласка

» Православные церковные праздники в октябре 2017 года
Вт Окт 03, 2017 10:33 pm автор Златовласка

» Отмаливание Родa
Пн Окт 02, 2017 11:21 pm автор Elnicka

» 27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Вт Сен 26, 2017 9:45 pm автор Златовласка

» ПОИСК ПО САЙТУ И СПИСОК ПОСЛЕДНИХ ТЕМ
Вс Сен 24, 2017 1:01 pm автор Luna Eclipse

» 22 сентября - Аким и Анна. Молитва.
Чт Сен 21, 2017 9:58 am автор Златовласка

» Рождество Пресвятой Богородицы: молитвы
Ср Сен 20, 2017 11:00 pm автор Златовласка

»  Сентябрь богат событиями, о которых следует помнить каждому христианину.
Вт Сен 19, 2017 8:57 am автор Златовласка

» 17 cентября праздник иконы Божьей Матери "Неопалимая Купина"
Сб Сен 16, 2017 9:58 pm автор Златовласка

» КАК НАСТРОИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ О НОВЫХ ТЕМАХ И СООБЩЕНИЯХ
Ср Сен 13, 2017 10:28 am автор Luna Eclipse

» БОГОРОДНИЧНОЕ ПРАВИЛО
Ср Авг 09, 2017 11:47 am автор Администратор

» ЧТЕНИЕ ПСАЛТЫРИ В РАЗЛИЧНЫХ СЛУЧАЯХ
Чт Июл 27, 2017 10:37 pm автор Администратор

» КНИГА О МАГИИ ВУДУ
Пт Июл 21, 2017 3:35 pm автор Администратор

» КАК ЗАГРУЖАТЬ ФОТО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ !!!!
Чт Июл 20, 2017 4:01 pm автор Тата 72

» Евгений Терентьев - практикующий маг (7 книг)
Сб Июн 24, 2017 9:32 am автор Гость

» Как молитвами снять проклятие матери
Пн Май 01, 2017 9:33 pm автор Администратор

» СМЕНА ГРУПП
Чт Апр 13, 2017 3:23 pm автор Администратор

» Гадания на картах
Ср Мар 22, 2017 2:07 pm автор Администратор

» Гадания по Книге перемен
Ср Мар 22, 2017 2:07 pm автор Администратор

Вверх страницы

Вниз страницы

Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск

Поделиться | 
 

 Таинство Причащения, или Евхаристия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
avatar

Сообщения : 57318
Регистрация : 2012-09-14

СообщениеТема: Таинство Причащения, или Евхаристия   Сб Ноя 10, 2012 5:19 pm

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхарúстии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия.

Причащение (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых) - это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Чем лучше верующий человек подготовит себя к личной встрече с Богом, тем благодатнее она будет. Образ этого соединения непостижим для рационального восприятия, как непредставима тайна преложения хлеба и вина в Пречистые Тело и Кровь Христову: "Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих Таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез "проницание" хлеба, так, чтобы Божество Слова "входило" в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина" ("Послание восточных патриархов").



В Святых Тайнах Христос присутствует всецело

Для верующих факт действительного преложения хлеба и вина, принесенных на Литургию, в Тело и Кровь Христову несомненен. В том же "Послании восточных патриархов" говорится о Таинстве Евхаристии следующее: "Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных церквах верных. И это не потому, что Тело Господа, находящееся на Небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и прелагаемый, делается одним и тем же с Телом, сущим на Небесах. Ибо всегда у Господа одно Тело, а не многие во многих местах. Потому-то Таинство это, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верой, а не умствованиями человеческой мудрости, суетность и безумие изысканий которой о Божественном отвергает эта Святая и свыше определенная за нас Жертва".



Богослужение Таинства - Литургия

Богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется Литургией (греч. литóс - общественный и эргон - служба). Если в других общественных богослужениях (утрени, вечерни, часов) Господь Иисус Христос присутствует только Своей благодатью, на Литургии Он присутствует всецело Своими Пречистыми Телом и Кровью.



Плоды Таинства

Причащение - главнейшее из христианских Таинств, установленное самим Господом Иисусом Христом. Как уже упоминалось, это Таинство является центральным не только в Евангельских повествованиях (Ин. 6; 51-58, Мф. 26; 26-28, Мр. 14; 22-24, Лк. 22; 19, 20 и 1 Кор. 11; 23-25), но и в Православной сотериологии (учение о Спасении). К Таинству Причащения в Православной Церкви допускаются все ее члены, после того как приготовятся к нему постом и покаянием. Православная Церковь преподает Таинство и младенцам (причащая их одной Кровью Иисуса Христа).



Спасительные плоды достойного Причащения Святых Тайн следующие.

1. Теснейшее соединение с Господом (Ин. 6; 55-56). Причащение, по учению Церкви, делает причастников "стелесниками" Иисуса Христа, христоносцами, участниками Божественного естества.

2. Возрастание в духовной жизни (Ин. 6; 57). Причастие оживляет душу, освящает ее, делает человека твердым в подвигах добра.

3. Залог всеобщего Воскресения и блаженной вечной жизни (Ин. 6; 58).

Но недостойно приступающим к Таинству Причащение приносит большее осуждение: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11; 29).



Православная Церковь учит, что Тело и Кровь Христовы - это умилостивительная Жертва, приносимая Богу за живых и умерших. Это та же Жертва, что была принесена Господом на Голгофском Кресте, различаемая лишь по образу и обстоятельствам Жертвоприношения. Отличие в том, что Господь Своим Жертвоприношением на Кресте искупил весь род человеческий, а Евхаристическая жертва усвояет это искупление конкретному человеку, прибегающему к ней.



Свойства Евхаристической жертвы

Крестная жертва, будучи венцом всех ветхозаветных жертв (но в тоже время являясь для них и первообразом), обнимает собою все их виды: хвалебно-благодарственные, умилостивительные за всех живых и умерших и просительные.

1. Хвалебно-благодарственная жертва. Само название Евхаристии означает в переводе с греческого "благодарение". Священное Писание свидетельствует о том, что при установлении Таинства Евхаристии Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все (Мф. 26; 26, 21). За каждой Литургией звучат хвалебно-благодарственные молитвословия: "Достойно и праведно покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу..." и "Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи...". В Постановлениях апостольских (глава 8) звучат следующие слова: "Приносим Тебе, Царю и Богу, хлеб и чашу сию, благодаря Тебя чрез Него за то, что Ты сподобил нас предстать пред Тобою и священнодействовать Тебе".

2. Умилостивительная жертва. Эта жертва имеет силу преклонять к нам милость Божью. Когда она приносится, поминаются не только живые, но и умершие, причем не только те, за которых мы молимся, но и те, в молитвах которых мы нуждаемся.

3. Просительная жертва. Она очень близка по своей форме к жертве умилостивительной, поскольку, призывая милость Божью, мы храним уверенность в том, что Господь исполнит наши прошения "во благо".



История установления Таинства Причащения

Евхаристия получила свое начало во дни, предшествующие Голгофской Жертве Спасителя, незадолго до Его Распятия. Первое Таинство Евхаристии было совершено самим Иисусом Христом в Сионской горнице, где состоялась Тайная Вечеря Господа с учениками-апостолами. Корень Литургии - повторение этой вечери, о которой Христом было сказано: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22; 19). Составить представление о том, каким был первоначальный чин Литургии можно, рассмотрев обряды еврейской пасхальной вечери, так как внешне Тайная Вечеря была ей практически идентична.



К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см.значение термина Канон),

- канона молебного ко Пресвятой Богородице,

- канона Ангелу - хранителю.

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти).

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля - священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться.

Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди - найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению.

Во время исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказать ему всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Правильнее исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась, это крайнее небрежение к Таинству. Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов. Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом надо пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми, раньше взрослых. Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.

После Св. Причащения

Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения - вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.salonmagii.com
 
Таинство Причащения, или Евхаристия
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: МОЛИТВЕННОЕ СЛОВО :: МОЛИТВЕННОЕ СЛОВО-
Перейти: